Как определить целевую аудиторию?

7 Ноября 2018

Как определить целевую аудиторию?

1. Задать вопросы

Чтобы составить первоначальный портрет аудитории, нужно задать ряд вопросов. И ответить на них максимально подробно:

  • Пол, возраст, гео
  • Какие у вас виды услуг/товаров, что нужно клиентам?
  • Какими ещё товарами или услугами интересуется клиент?
  • Какие проблемы/задачи решает ваша услуга?
  • Кто не является целевой и точно не купит вашу услугу?
  • От чего/кого может фанатеть ваш клиент?
  • Когда и в каких ситуациях клиент воспользуется вашими услугами?
  • Какие могут быть увлечения у клиентов, которые способствуют использованию ваших услуг?

2. Разбить на группы

Это называется сегментацией. Когда один большой портрет разбивается на условные группы. К примеру, вы продаете авточехлы. И ваша аудитория — автолюбители.

Сегментация будет на:

  • Фанатов определенных марок
  • Автолюбителей в возрасте от 23 до 45 лет
  • Автолюбителей, которым нужны чехлы из кожи
  • Автолюбителей, которым нужны дешевые чехлы на рабочие машины

И так далее. Аудитория одна, а групп много. И составляются они исходя из болей и потребностей.

3. Собрать их из различных источников

Из групп конкурентов, из сообществ смежных тематик, из интересов и так далее. Отследить и найти нужные аудитории можно с помощью специальных сервисов — Церебро, Таргет Хантер, Сегменто Таргет и так далее. Там же, можно найти аудитории по ключевым словам.

После чего, наступает этап тестов. На нем выявляется самая эффективная аудитория. Но об этом мы расскажем в следующих публикациях.


Хотите получать новости и обновления?

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

- Мы присылаем только одно письмо в неделю.
- Мы не передаем Ваши данные третьим лицам.